Яндекс Метрика — сервис оценки посещаемости сайтов и анализа поведения пользователей

Яндекс Метрика — сервис, предназначенный для оценки посещаемости сайтов, а также анализа поведения пользователей.

Главная страница Яндекс Метрика

Яндекс Метрика — Главная страница

Яндекс Метрика

Работа Яндекс Метрики была запущена в апреле 2009 года. Сегодня сервис занимает вторую строчку в области европейской веб-аналитики и является совершенно бесплатным (за исключением такого инструмента, как целевой звонок, позволяющего осуществлять анализ статистики звонков и сравнение эффективности различных каналов привлечения клиентов).

Работа сервиса основана на принципе обычного счётчика посещений, предназначенного для внешнего независимого измерения посещаемости интернет-ресурсов. Так, на страницах сайтов, с которых собирается информация о посещаемости, устанавливается JS-код, позволяющий получить всю необходимую информацию и провести соответствующий анализ. Помимо прочего счётчик данного сервиса совместим с AJAX-, а также Flash-сайтами.

Яндекс Метрика интегрирована с такими сервисами от Яндекс как Директ и Маркет и позволяет группировать посетителей конкретного ресурса по ряду параметров.

Яндекс Директ

Яндекс Директ

Также Яндекс Метрика позволяет измерять конверсию (отношение числа посетителей веб-ресурса, выполнивших на нём те или иные целевые действия) как самого сайта, так и интернет-, а также офлайн-рекламы.

Сервис также способен осуществлять анализ источников трафика, выручки сайта и доступности веб-ресурса, скорости его работы.

Для того, чтобы начать работу с сервисом, необходимо осуществить регистрацию на Яндекс либо авторизоваться (при наличии учётной записи).

Яндекс - Регистрация

Яндекс — Регистрация

После этого понадобится перейти к первой вкладке основного меню, представленного в верхней части веб-ресурса — «Счётчики», где потребуется выбрать вкладку «Добавить счётчик», подсвеченную жёлтым цветом.

Далее потребуется указать необходимую информацию о счётчике, заполнив соответствующую форму. Так, здесь следует ввести имя счётчика, адрес сайта (это может быть домен или полный путь интернет-ресурса), дополнительные адреса, которые могут понадобиться в том случае, если по разным адресам отвечает один и тот же сайт с одним и тем же установленным счётчиком либо вы хотите получать статистику по нескольким сайтам с помощью одного счётчика.

Добавление счётчика

Добавление счётчика

Здесь же Вы можете отметить такие пункты как «Принимать данные только с указанных адресов и «Включая поддомены». Первое необходимо в том случае, если вы видите в отчётах данные о посещении страниц, которые не принадлежат адресам Ваших сайтов, и они Вам не нужны. Второе позволяет учитывать при фильтрации поддомены как основного, так и дополнительных сайтов.

Здесь же следует выбрать часовой пояс и валюту, которая по умолчанию будет использована для задания ценности цели, а также данных по доходу Директа и электронной коммерции. Кроме того, понадобится указать тайм-аут визита, то есть время бездействия посетителя на сайте, после которого визит считается завершённым (возобновленные действия посетителя после установленного времени будут считаться новым визитом). Тайм-аут устанавливается в минутах целым числом от 30 до 360.

После заполнения всей необходимой информации Вы должны принять условия Пользовательского соглашения и нажать «Создать счётчик». В случае нежелания создавать счётчик выберите «Отмена».

Далее потребуется созданный счётчик установить на сайт. Для этого в разделе «Настройка» на вкладке «Код счётчика» потребуется нажать «Скопировать». После чего скопированный код следует добавить в HTML-код всех страниц сайта (лучше разместить код как можно ближе к началу страницы, что позволит собрать более полные данные).

Установка счётчика на сайт

Установка счётчика

После установки счётчик окажется доступным на странице Яндекс Метрики в разделе «Мои счётчики». Здесь же можно просматривать удалённые, а также избранные счётчики.

Яндекс Метрика уникальные посетители

Посетителем сайта считается тот пользователь, который зашёл на веб-ресурс в течение определенного временного промежутка. Уникальным посетителем признаётся тот, кто обладает неповторяющимся набором характеристик, как то IP-адрес, браузер, ОС, cookies и прочее. Если пользователь осуществляет очистку cookies, переустановку браузера или операционной системы, он будет считаться уникальным.

Яндекс Метрика - Анализ посещаемости

Яндекс Метрика — Анализ посещаемости

Для Яндекс Метрика уникальные посетители являются важным показателем посещаемости веб-ресурса, но также важно осуществить анализ поведения таких посетителей.

Для анализа поведения посетителей на сайте используется технология Вебвизор, которая подразумевает возможность воспроизведения действий посетителей в формате видео. Это в свою очередь помогает узнать, что уникальные посетители делают на каждой странице веб-ресурса, как они осуществляют навигацию, кликают по ссылкам, передвигают курсор мыши.

Яндекс Метрика - Вебвизор

Яндекс Метрика — Вебвизор

Также важным инструментом сервиса Яндекс Метрика выступает карта кликов, позволяющая измерять и отображать статистику по кликам на веб-ресурсе. Не менее важным является инструмент для измерения статистики переходов по ссылкам — Карта ссылок.

Кроме того, Яндекс Метрика располагает таким инструментом, как Карта скроллинга, предназначенным для анализа того, как распределяется внимание посетителей на определенных областях страниц интернет-ресурса.

Для тех сайтов, где активно используются формы для заполнения для анализа того, как ведут себя посетители (в том числе и уникальные), поможет такой инструмент, как Аналитика форм.

Яндекс Метрика что это такое

Таким образом, отвечая на вопрос «Яндекс Метрика что это такое?» следует сказать, что это сервис, способный предоставить полную картину не только посещаемости Ваших интернет-ресурсов, но и поведения посетителей на них.

Для получения более полной информации о том, что такое Яндекс Метрика и как с ней работать, Вы можете посетить раздел «Помощь», ссылка на которую представлена в нижней части сервиса. К слову, здесь же размещены ссылки на пользовательское соглашение и обратную связь, способную помочь в решении возникших вопросов путём заполнения соответствующей формы.

Яндекс Метрика - Помощь

Яндекс Метрика — Помощь

Непосредственно раздел «Помощь» располагает сведениями о самом сервисе (отвечает на вопрос что это такое) и о том, как он работает. Также здесь можно отыскать материалы, касающиеся начала работы с Яндекс Метрикой, счётчиков, просмотра статистики, отслеживания офлайн-данных, анализа поведения посетителей, целевого звонка и других тем.

Здесь же представлен ряд полезных ссылок, как то демо-счётчик, плагины для CMS, дополнения и прочее. Размещены здесь и ссылки на материалы, касающиеся онлайн-обучения (обучающий курс, вебинары и запись на вебинар).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *